Теплый салат с кальмарами


Когда-то, я и не подозревала, что кальмары с грибами так замечательно сочетаются! Но, попробовав в гостях салат из кальмаров с шампиньонами, заправленный майонезом, мне это сочетание очень понравилось, правда, майонезная заправка, на мой вкус, слишком жирно и банально. В моем исполнении салат выглядит так: томленные в нежном сливочном соусе шампиньоны с кальмарами, чуть приправленные соевым соусом и кунжутом и обязательно в теплом виде - совсем другая история! Кстати, полноценное второе блюдо получается, если выложить эту красоту на горку отваренного риса.


Ингредиенты

  • 250 г отваренных кальмаров (500-600 г свежезамороженных)
  • 500 г свежих шампиньонов
  • 1 луковица
  • 200 г сливок 10-20%
  • 1,5 ст.л. муки
  • 4 ст.л. соевого соуса
  • 2 ч.л. кунжута
  • 1 ст.л. любого масла для жарки


Приготовление пошагово

Из данного количества ингредиентов получается 4 порции. Кальмары у меня были свежезамороженные, поэтому, предварительно разморозив, я обдала их кипятком, очистила и опустила на 3 минуты в кипящую воду. Для экономии времени, шампиньоны можно взять консервированные, уже резанные из банки. При отсутствии сливок - взять жирное молоко.

Кунжут немного подрумянить на сухой сковороде.

Мелко порезать лук.

Выложить лук на разогретую с маслом сковороду. Жарить несколько минут.

Шампиньоны порезать средними кусочками.

Добавить к луку, накрыть крышкой, тушить 10 минут, периодически помешивая.

Убрать крышку, посыпать мукой, перемешать. Жидкость выпаривать не надо - она пойдет в соус.

Влить сливки, томить грибы в соусе несколько минут, пока он чуть не загустеет.

Кальмары нарезать кольцами.

Добавить в соус, перемешать, выключить плиту.

Разложить салат по тарелкам. Каждую порцию полить 1 ст. л. соевого соуса и посыпать 0.5 ч. л. кунжута. Так как соевый соус достаточно соленый, соль я предлагаю каждому добавить во вкусу, так же как и черный молотый перец.

Подавать салат сразу, в теплом виде он намного вкуснее!